Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс. Ч.Ликсон
 
Профессиональное образование №4 2017. Информация о Всероссийском конкурсе профориентационных программ "Время выбирать профессию, место - Россия"

«ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ–ПСИХОЛОГОВ ДОУ К ВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»






УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





«ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ–ПСИХОЛОГОВ ДОУ К ВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Вариативный модуль



Авторы
Чал-Борю В. Ю.
Бондаренко Н. А.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса повышения квалификации составлена в соответствии с базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, основанными на положениях Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 и утвержденных приказом Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ" (зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 1997 г., регистрационный N 135).

Программа курса повышения квалификации педагогов-психологов образовательных учреждений развивает идеи, заложенные в учебно-методическом пособии под редакцией С. В. Кривцовой «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе».

Задача развития социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, развития социальных компетенций, стала чрезвычайно актуальной для сегодняшнего образования. В дошкольном образовании сегодня критерием готовности к школе является мотивационная и эмоциональная готовность ребенка. Это связано с большим числом эмпирических исследований детства, показывающих такую широкую вариативность индивидуальных темпов развития познавательных способностей ребенка, что само понятие познавательная готовность к школе постепенно перестает выступать в качестве основания для выбора критериев оценки качества образования в ДОУ.

Сегодня интенсивно и решительно меняется концепция образования в целом: задача социализации детей теперь подразумевает не подготовку к хорошей полноценной жизни, а саму жизнь здесь и сейчас. Дошкольное образование не может рассматриваться отдельно от начального звена общего среднего образования ни в аспекте преемственности программ и целей образования, ни в отношении его ценностных оснований и ожиданий от ребенка и педагога. При этом мы начинаем осознавать, что содержание образования включает в себя не только педагогические технологии, но и тонкую область взаимоотношений в образовательном учреждении, которые позволяют постепенно выводить из объектного статуса и ребенка, и родителей.

Внесение нового содержания в образование требует системного изменения управления, оценки качества ДОУ, повышает требования к профессиональным компетенциям воспитателей, но не отменяет необходимости регулярных занятий дошкольников с психологом, построенных на ранее проведенной диагностике и в целях решения задач, актуальных в данной группе детей. Педагог-психолог ДОУ является ведущей фигурой, способной внедрять программы развитию социального и эмоционального интеллекта.

Категория слушателей: педагоги – психологи, воспитатели ДОУ
Срок обучения: 3 месяца
Формы обучения: с частичным отрывом от работы
Режим занятий: один раз в неделю по 4 акад.часа

Цели программы:

Обеспечение соответствия педагогов-психологов, планирующих вести систематические занятия по развитию социальных компетенций в ДОУ, квалификационным требованиям к ведущему программу.

Задачи программы:

1) выстраивание рабочей модели условий, необходимых для успешной реализации программы «Жизненные навыки в ДОУ» на подготовительном, основном и заключительном этапах реализации программы;
2) обучение педагогов-психологов методикам открытого наблюдения (МОН) за ребенком в коммуникации; оценки потребности ребенка во вмешательстве взрослого (ПВВ); психолого-педагогической интервизии (ППИ) (обсуждения отдельного случая); экспертной оценки уровня развития и качественного состава социальных компетенций детей в группе ДОУ; понимания чувств ребенка (МПЧ);
3) знакомство с методами реализации курса, инвариантной структурой занятия по программе и списком тем;
4) моделирование типовых проблем на занятиях и отработка способов их разрешения;
5) теоретические знания о возрастных особенностях развития личности дошкольников и младших школьников
6) знакомство с возможностями методики «Диагностика жизненных навыков детей от 5 лет» – “ДЖиН 5+”.
7) обучение способам представления количественных и качественных результатов реализации программы в группе ДОУ.

Ожидаемый результат:

• формирование представлений о групповой работе с дошкольниками;
• создание банка методических приемов и технологий по организации групповой работы с дошкольниками:
• повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ.

Формы реализации программы:

лекции; дискуссии; проблемно-ситуативный анализ; контент-анализ информации; метод диалога; публичное выступление (проведение фрагмента занятия с последующим обсуждением в группе и получением супервизии); работа с видео- и фотоматериалами; самостоятельная работа с первоисточниками; опыт описания самопознания; публичное выступление (проведение фрагмента занятия).
Вариативный модуль предусматривает в завершении проведение итоговой аттестации в форме защиты практико-ориентированного проекта.
Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).

Тематический план программы

IT-студия SoftTime